Главная -> Статьи -> Новый MASTER для решения городских проблем

Новый MASTER для решения городских проблем

Новый MASTER для решения городских проблем

Таганрогский автомобильный завод сегодня — одно из крупнейших предприятий российского автопрома. За первое десятилетие объем инвестиций, вложенных в его строительство и оснащение, составил 320 млн. долларов США и эти деньги не пропали даром. Легковые автомобили с эмблемой ТагАЗа, выпускаемые по полному производственному циклу, давно заняли достойное место на рынке. А запущенный в производство всего четыре года тому назад легкий грузовичок Hyundai Porter стал одним из лидеров рынка, демонстрируя важнейшие для городских перевозок свойства: надежность, маневренность, удобство управления, экономичность в эксплуатации. Успех первого малотоннажника повторили автобусы Hyundai County и County Long, впервые появившиеся на наших дорогах в 2007 году. Положительно встретили транспортники и две новинки 2008 года: седельный тягач Hyundai HD500 и 9-метровый автобус Hyundai Aero Town.

Несмотря на мировой экономический кризис, заводчане продолжают взятый курс на расширение модельного ряда коммерческих автомобилей и отныне делают это очень оригинальным образом. Для лучшего соответствия российским условиям новые грузовые автомобили разрабатываются специально для местного рынка, при этом не уступая по техническим параметрам современным иностранным аналогам. Добиться этого удалось благодаря организации четыре года назад дочерней компании Tagaz Korea — разработчика перспективной техники для выпуска на заводе в Таганроге. Таким образом, с одной стороны, новинки базируются на солидном инженерном опыте корейских партнеров, что дает гарантию их технического совершенства. С другой — в создаваемых автомобилях применены качественные компоненты от известных поставщиков компании Hyundai. А то, что таганрогцы научились собирать машины не хуже, чем южнокорейские рабочие, в России давно уже поняли, поэтому и спрос на новые модели ТагАЗа ожидается достаточно высоким.

Новинка 2009 года — развозной грузовик lc-100 master, недавно поступил в дилерскую сеть. Это первая оригинальная разработка конструкторов Tagaz-Korea. Мы познакомились с грузовиком сначала на площадке перед офисом дилера, а затем во время короткого тест-драйва по городским улицам.

Описываемый в статье экземпляр представляет собой шасси под монтаж кузовов различного назначения. Его цена — 444 900 рублей. При габаритах 4827?1899 ? 2040 мм и колесной базе 2515 мм снаряженная масса шасси составляет 1770 кг, а полная равна 2900 кг. Это означает, что полезная нагрузка грузовика может быть около тонны.

За счет установки кабины над двигателем и короткой базы удалось достичь отличной маневренности: радиус поворота шасси всего 5,0 м! Грузовик укомплектован трехместной кабиной с откидывающейся спинкой двухместного пассажирского кресла, за которой расположено солидное багажное или спальное отделение. Сама кабина также откидывается, облегчая доступ к двигателю.

Внутри просторной кабины с отличным круговым обзором достаточно скромно. Рулевое колесо из полиуретана имеет регулировку по углу наклона. Внешние зеркала заднего вида меняют свое положение только вручную, нет и электропривода стеклоподъемников. Внутренняя панель крыши изготовлена из винила, на дверях — бесхитростные формованные панели. Сиденья с матерчатой обивкой удобны, при этом подогнать под себя можно только кресло водителя. Для всех трех членов экипажа предусмотрены трехточечные ремни безопасности. Эффективное проветривание салона гарантируют две дверные форточки. Учитывая русские зимы, корейские конструкторы снабдили автомобиль мощными отопителем и антиобледенителем. Внешне автомобиль не выглядит несовременным. Заслуживает теплых слов эффективная светотехника. Противотуманные фары утопленны в передний бампер, окрашенный в цвет кабины. Кстати, пока предлагают автомобили либо с белой, либо с синей кабинами. В тот же цвет окрашивают и бортовые платформы.

Четырехцилиндровый турбонаддувный дизель модели DA26 с верхним распредвалом при рабочем объеме 2604 куб. см развивает максимальную мощность 100 л.с. при 3800 об/мин и максимальный крутящий момент 239 Нм при 2300 об/мин. Коробка передач с пятью передачами переднего хода имеет тросовый привод. Благодаря передней независимой торсионной подвеске колес и реечному рулевому управлению шасси отлично ведет себя на дороге, демонстрируя завидную курсовую устойчивость. Передние дисковые и задние барабанные тормоза весьма эффективны, а шины размером 195R14-6PRLT при одинарной ошиновке неплохо обеспечивают связь даже с мокрым асфальтом. Естественно, в тормозной системе присутствует вакуумный, а в рулевом управлении — гидравлический усилители. Шасси снабжено топливным баком емкостью 65 л, системой подогрева топливного фильтра и полноразмерным запасным колесом.

Поездка на шасси выявила очень удачную установку больших зеркал заднего вида, расположенных на кронштейнах, закрепленных на передней панели под нижней кромкой ветрового стекла. Новинка легко управляется, к эргономике рабочего места водителя претензий нет. По завершении знакомства захотелось узнать, какие типы кузовов ТагАЗ предлагает на подобном шасси и сколько они могут стоить. Оказывается, бортовую платформу из ламинированной фанеры (массой 220 кг) можно заказать, доплатив 36,4 тыс. рублей. Она же с тентом (увеличение массы до 252 кг) обойдется в 52 тыс. рублей. Европлатформа массой 294 кг стоит 60 тыс. рублей, а платформы с алюминиевыми бортами высотой 400 мм, открытая и тентованная (массой 200 и 231 кг, соответственно) увеличат стоимость шасси на 50.5 и 64.7 тыс. рублей. Завод также устанавливает несколько типов кузовов — фургонов, в частности, промтоварный — массой 335 кг и ценой 57 тыс. рублей, аналогичный, но из сэндвич-панелей (тяжелее на 60 кг и дороже на 6.9 тыс. рублей), а также изотермический массой 420 кг и стоимостью 66 тыс. рублей. Есть и другие варианты. Холодильное оборудование фирмы «Kingtek» монтируют на изотермические и сэндвич-фургоны за отдельную плату.