Главная -> Статьи -> Kia Magentis vs Hyundai Sonata

Kia Magentis vs Hyundai Sonata

Kia Magentis vs Hyundai Sonata

Эти большие корейские седаны — участники своеобразной технологической эстафеты, которую устроили компания Hyundai и принадлежащая ей фирма Kia. Дело в том, что новый автомобиль Kia Optima, в Европе известный как Kia Magentis, построен на платформе седана Hyundai Sonata IV, выпуск которого будет вот-вот прекращен. Kia Optima и Hyundai Sonata . Десять отличий, похоже, наберется...

Сиденья и дверные панели перекочевали с «четвертой» Сонаты на Оптиму без изменений. Комбинация приборов Kia очень похожа на фольксвагеновскую. Да и жидкокристаллический дисплей одометра выглядит современнее, чем механический счетчик на Сонате. Задним пассажирам в равной степени понравится и Kia, и Hyundai.

Внешне hyundai sonata и Кia непохожи: облик «четвертой» Сонаты очерчен плавными линиями, а Optima словно унаследовала угловатый багажник и широкие задние фонари у немецких автомобилей восьмидесятых годов. Общую платформу выдают лишь схожая линия крыши и одинаковые дверные ручки.

В салонах «кровное родство» уже заметнее: у обеих машин очень похожие кожаные сиденья, рукоятки автоматических коробок передач, дверные панели, очешники на потолке... Автомобили большие: и спереди, и сзади места предостаточно. Водитель может вольготно устроиться в удобном кресле с пятью механическими регулировками. Четырехспицевый руль регулируется по высоте в широком диапазоне и в нижнем положении занимает почти вертикальное положение. Сзади достаточно комфортно могут расположиться трое пассажиров. Правда, рослые люди будут жаловаться на низкий потолок.

В салоне хендай соната нам понравился очень удобный в управлении климат-контроль с большими и понятными кнопками и отлично читаемым жидкокристаллическим дисплеем. Изменение режимов работы климатической установки сопровождается звуковыми сигналами: «бип» — воздух пошел к ногам, «бип» — увеличилась скорость работы вентилятора.

Пепельница, подстаканники между передними сиденьями и очешник на потолке снабжены плавно откидывающимися крышками. А еще на левом подрулевом переключателе среди режимов включения головного света есть функция «Auto» — в этом случае ближний свет включается автоматически с наступлением темноты (датчик установлен под лобовым стеклом на передней панели).

Серенький салон нового седана Kia выглядит попроще, чем бежевый интерьер Hyundai. Рулевое колесо по форме такое же, как на Сонате, но его обод лишен кожаной обивки — руки скользят по гладкому пластику. Климат-контроля нет. А вот комбинация приборов здесь более современна и напоминает фольксвагеновскую — и конфигурацией, и блестящими ободками, которыми окантованы две крупные шкалы спидометра и тахометра.

Багажники просторные. Но спинки задних сидений не откидываются, что для семейных седанов негоже. Есть только лючки под задними подлокотниками для перевозки длинномеров, а внутри каждого багажного отсека закреплена сетка для фиксации мелких вещей. Но на Сонате крышка багажника вообще лишена ручек и внутренней обивки. А на Kia есть не только это, но и рукоятка для открывания багажника изнутри. Энерговооруженность наших машин различна: Sonata оснащена двухлитровым 140-сильным мотором, а под капотом Оптимы стоит двигатель объемом 1,8 л и мощностью 134 л.с.

При парных стартах Sonata опережает собрата по платформе лишь на считанные метры, что при разгоне «до сотни» обеспечит выигрыш в доли секунды. Характеры обоих моторов ровные, а четырехступенчатые «автоматы» хоть и не отличаются особым быстродействием, зато переключают передачи прогнозируемо и очень мягко, без рывков. Так что для спокойной езды и Sonata, и Optima вполне подходят. Тормозами пользоваться тоже одинаково удобно на обеих машинах. Лишь при экстренном торможении колеса блокируются раньше, чем ожидаешь. Впрочем, это вина низких сцепных свойств покрышек Kumho — несмотря на «всесезонную» маркировку M+S, на скользких покрытиях эти шины беспомощны.

И Kia, и Hyundai очень хороши на трассе — уверенно держат прямую на высокой скорости. При перестроениях автомобили четко, без запаздываний реагируют на отклонение руля. И усилие на баранке в таких режимах вполне информативное. Но когда руль приходится вращать на углы побольше, то реактивного действия уже не хватает, что особенно заметно на скользкой дороге. Разница в поведении машин невелика, и заметить ее можно только в близких к предельным режимах. Например, Sonata хуже реагирует на неровности в напряженном повороте и демонстрирует большую склонность к заносу при резких маневрах типа «переставка» или «змейка». А это значит, что в критической ситуации справиться с Kia водителю будет чуть проще.

Плавность хода обеих машин великолепна. И на мелких неровностях, и на волнах асфальта подвески надежно изолируют кузов от дорожного рельефа. А как мягко оба «корейца» проходят трамвайные пути! Разницей в поведении вновь можно пренебречь: на малой скорости чуть жестче кажется Sonata, а на высокой, наоборот, чуть менее комфортна Optima.

Развязка от шумов и вибраций восхищения не вызывает, но все равно хороша — в салонах этих седанов можно общаться с попутчиками не повышая голоса. На Сонате, правда, при интенсивных разгонах начинает раздражать «дешевое» урчание двигателя. А Optima на высокой скорости громче посвистывает наружными зеркалами и гипертрофированной «роллс-ройсистой» фальшрадиаторной решеткой.

По вибронагруженности Optima явно хуже, чем Sonata. На холостых оборотах по кузову и органам управления пробегает легкая дрожь, которая усиливается, если автомобиль удерживать педалью тормоза на месте в режиме «drive». Поэтому на светофорах рука так и тянется к рукоятке — перевести селектор в «нейтраль» или в «parking».

Ничего не забыли упомянуть? Ах да, обзорность нам очень понравилась — задние подголовники на обеих машинах не мешают, поскольку попросту отсутствуют, а наружные зеркала крупные и удобные. К тому же, стекла зеркал оснащены обогревом, что пригодится в условиях нашей зимы. А вот щетки стеклоочистителей придется заменить сразу — их материал явно не рассчитан на работу при отрицательных температурах и тут же теряет эластичность.

Итак, эстафета оказалась удачной — использование платформы Hyundai помогло инженерам Kia «малой кровью» создать новую модель, которая не уступает Сонате четвертого поколения. Причем обе машины неплохо подходят для российского рынка: у них просторные салоны и багажники, высокий уровень оснащения (кондиционер, «автомат» и т.д.) и отменная плавность хода. А двигатели обеих машин приспособлены для работы на этилированном бензине А-92.

И все это можно приобрести по умеренной цене. Во всяком случае, Сонату сейчас можно купить за $19500. Kia Optima, естественно, преподносится как новая модель и даже в данной комплектации продается за $24000. Дороговато. Кстати, совсем скоро появится совершенно новая Sonata пятого поколения, которая при продолжении внутрифирменной технологической эстафеты может оказаться более успешной, чем новый седан Kia...