Главная -> Статьи -> Lada Priora Universal: Вроде как уже в Европе

Lada Priora Universal: Вроде как уже в Европе

Lada Priora Universal: Вроде как уже в Европе

Лада Приора позиционируется как первый российский автомобиль европейского уровня. Действительно, чего только нет в этих машинах! Рулевое с электроусилителем, климат-контроль, электростеклоподъемники, обогрев и электроприводы наружных зеркал, подогрев сидений, ABS (Bosch, между прочим), две подушки безопасности, парктроник и даже система автоматического включения света фар и дворников! До максимальной комплектации не хватало только рулонной полки багажного отсека (в «базе» – обыкновенная, гармошкой) и аудиосистемы.

Универсал смотрится довольно неплохо даже на фоне иномарок. Особенно хорош ракурс сзади – большие фонари с модными «хрустальными» рассеивателями вытянулись вверх по сторонам большой багажной двери, на самой двери – хромированная полоска, и фирменная ладья, и шильдики в том же хроме. По крыше тянутся рейлинги, на которые, как нам уже сообщили, благодаря дополнительной опоре можно погрузить до 50 кг. Удачным кажется и вид сбоку, особенно поднимающаяся подоконная линия заднего крыла, в районе стойки C. Может быть, и не изгиб Хоффмайстера, но все равно изящнее, чем «задок» предшественницы 2111. А вот двери те же, что на «десятке», разве что с «вытяжными» ручками под естественный хват.

И тормоза те же – спереди дисковые, сзади барабанные. Говорят, лучше защищены от грязи. А спереди – уже знакомая публике и даже привычная lada priora. В люксовой комплектации – с противотуманными фарами.

Естественно, передняя часть этой машины мало волновала журналистов, видавших давно лада приора в других ипостасях – седан и хэтчбек. Кучковались в основном у багажной двери. «Как открывается, удобно ли грузить, много ли войдет» и прочее насущное. Открывается несколькими способами: ключом зажигания (единым для всех замков, как на иномарках), кнопочкой с брелока или кнопкой между передними креслами.

Дверь открывается легко, на внутренней стороне ручка, чтобы было за что уцепиться, закрывая, а проем практически идеальной формы – большой прямоугольник с закругленными углами, что видно глядя из салона. В отсутствии крупногабаритной поклажи журналисты развлекались укладыванием в багажник самих себя. А среди нашей братии, заметим, крупных экземпляров хватает. Так вот, вошли все, кто хотел. Естественно, при сложенном заднем сиденье. Объем отсека – 777 куб. дм до подоконной линии. До уровня полки – 450. В багажниках наших универсалов была и такелажная сетка, которую можно зацепить за скобы в нижнем или верхнем положении. Причем есть два варианта сетки – поменьше и побольше. Но только в комплектации «Люкс». Грузоподъемность машины – 505 кг.

Экипажи комплектовались из трех, а то и четырех мужиков с полным набором багажа и съемочного оборудования. Под таким весом автомобиль проседал, но все равно просвета хватало, чтобы не бояться разбитого асфальта и съезжать на грунтовки. Что действительно просаживалось под нагрузкой, так это мотор – 1,6-литровый 16-клапанник ВАЗ-21126, мощность 98 сил, момент – 145. Конечно, мы и не ждали чудес динамики, но орудовать рычагом коробки приходилось гораздо чаще, чем ожидалось. А у механизма переключения, кстати, есть проблема, о которой прекрасно знают конструкторы и намерены с ней бороться.

Ходы длинные, и при переходе на вторую приходится заламывать кисть, а при выборе третьей заводить рычаг далеко влево-вперед. Третья входит не всегда. У нашего универсала погуливали обороты холостого хода. Проявилось это не сразу, а после многочасовой езды, и, по словам ведущего конструктора Priora Валерия Павловича Козенкова, связано с неправильной калибровкой блока управления. Другой инженер спросил, включали мы климат-контроль или нет.

После этого вопроса начали обращать внимание, включаем ли. Вот при включении «климата» двигатель слегка и просаживается. Впрочем, терпимо, жить можно. И ездить можно. Расход топлива, по заводским данным, с включенной климатической установкой отличается от обычного режима всего на 200 г, то есть достигает 7,4 литра. По нашему же опыту, Priora брала 9–10 л на 100 км – при оговоренном ограничении. Нормально, без чудес.

В Европе автомобили с кузовом «универсал» в немалой степени имиджевые машины. У нас – помощники по хозяйству, и только. Естественно, разговоры вокруг автомобиля сводились к тому, будут ли брать эту машину. Решили, что будут, и не хуже седана с хэтчбеками, ибо импортных конкурентов за эти деньги просто нет. Подержанные иномарки не рассматриваем, а из новых универсалов в этом классе разве что Chevrolet Lacetti 1.6 за 504 тысячи. Далее – самый простой Ford Focus Ambiente 1.4 за 540. Если Fabia Combi, то она в схожей с нашей Priora комплекатции будет стоить уже 584 тысячи. Есть еще Renault Logan универсал, но и тот не у нас. И к нему, кстати, АВТОВАЗ активно присматривается. С чего бы, если будущее ВАЗа, по словам заводских маркетологов, довольно радужное? В текущем году выпустят 20 тысяч универсалов (то есть около 13% от общего числа автомобилей семейства), на машины будут ставить не только долгожданные рулонные шторки багажника, но и аудиосистему с Bluetooth и USB, а тому, кто ищет попроще, предложат не только 16-клапанник формата Euro 3, 4, но и неприхотливый 8-клапанник, одновременно внедряя 1,8-литровый двигатель и даже двухтопливную версию (на бензине и природном газе).

А еще – АКП, штатный навигатор, систему электронного управления дроссельными заслонками, боковые подушки безопасности. И венец всего, «кранц» по-немецки – автомобиль с кузовом «купе».

А пока пластик в машине дешевый и зазор у бардачка неровный, солнцезащитные очки не помещаются в очечник на потолке (но он есть!), а в карман на задней двери не влезает даже маленькая бутылочка с водой. Пепельницы тоже есть, но крошечные.